Адамская

Информация об объекте
Название:Адамская
Округ:Приволжский федеральный округ
Регион:Удмуртская Республика
Местоположение:Удмуртская Республика, Глазовский район, в 9 км восточнее города Глазов, между населённого пункта Адам, Заболотное, Весьякар и Ванягурт.
Площадь:Около 965 га.

Местообитания европейского значения:

  • D4.1. Минеротрофные низинные болота, в том числе высокотравные и кальцефильные.
  • G3.D. Бореальные заболоченные хвойные леса.

Виды европейского значения

Сосудистые растения:

  • диплазиум сибирский
  • бузульник сибирский
  • венерин башмачок настоящий
  • калипсо луковичная

Рыбы:

  • вьюн

Птицы:

  • болотный лунь
  • полевой лунь
  • чёрный коршун
  • рябчик
  • тетерев
  • коростель
  • погоныш
  • серый журавль
  • фифи
  • мородунка
  • речная крачка
  • козодой
  • чёрный дятел
  • белоспинный дятел
  • жулан

Красная книга РФ

Сосудистые растения:

  • венерин башмачок настоящий
  • калипсо луковичная

Птицы:

  • кулик-сорока

Насекомые:

  • мнемозина

Региональная Красная книга

Сосудистые растения:

  • венерин башмачок настоящий
  • калипсо луковичная
  • дремлик тёмно-красный
  • дремлик болотный
  • кортуза Маттиоли
  • осока птиценожковая
  • венерин башмачок пятнистый
  • кувшинка четырёхгранная
  • баранец обыкновенный
  • хвощ камышевидный
  • бузульник сибирский
  • ужовник обыкновенный
  • боярышник кроваво-красный
  • лилия саранка
  • кокушник длиннорогий

Насекомые:

  • леукориния хвостатая
  • мнемозина

Земноводные:

  • сибирский углозуб

Птицы:

  • большая выпь
  • кулик-сорока

Природоохранные территории в границах участка:

Участок совпадает с территорией планируемого комплексного РЗ Адамский, почти полностью совпадающего с территориями двух близко расположенных комплексных РПП — Торфяное болото Весьякар (ПСМ УАССР от 20.05.1981 № 159, ПГА Глазовского р-на от 19.10.1995 № 170, ПП Удмуртской Республики от 18.12.1995 № 377) и Урочище Заболотное (ПСМ УАССР от 08.08.1988 № 238).


Иные особо значимые оъекты:

Долина реки Чепца.


Авторы-составители:

  1. Баранова О. Г.
  2. Дедюхин С. В.
  3. Тюлькин Ю. А.

Источники информации:

1. Баранова, 2000;
2. Баранова, 2002;
3. Красная книга Российской Федерации, 2008;
4. Красная книга Российской Федерации, 2001;
5. Красная книга Удмуртской Республики. Сосудистые растения. Лишайники. Грибы, 2001;
6. Красная книга Удмуртской Республики. Животные, 2001;
7. Особо охраняемые . Удмуртской Республики, 2002;
8. Оценка состояния ., 2010.


Адамская



В мире растений / Разнообразный мир растений окружает нас всю нашу жизнь. Как не запутаться в названиях, как увидеть невидимое в жизни растений — от семечка до ростка, цветка, плода, узнать о деревьях, цветах, мхах, водорослях, дождевых лесах и пустынных обитателях, о растениях от самых больших до самых маленьких — вВ мире растений
Разнообразный мир растений окружает нас всю нашу жизнь. Как не запутаться в ...
Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения / Книга представляет собой руководство для определения дикорастущих растений Центра Европейской части России. Основная часть книги (Атлас) — оригинальные цветные изображения около 600 видов растений. Другую часть составляют определительные таблицы-ключи и краткие характеристики каждого изображённого вПопулярный атлас-определитель. Дикорастущие растения
Книга представляет собой руководство для определения дикорастущих растений ...
Encyclopedia of Roses / This is a new edition of this A-Z guide to the world’s favourite flower, from the experts at the RHS. From the Barkarole to the Moonbeam, discover everything you need to know about roses with «The RHS Encyclopedia of Roses», the definitive A-Z guide to over 2,000 species. Every rose is thoroughly caEncyclopedia of Roses
This is a new edition of this A-Z guide to the world’s favourite flower, from the experts at the RHS. From the Barkarole to the Moonbeam, discover ...
Научно-методические основы учебного исследования флоры. Часть 1. Теория, проблемы и методы флористики / В первой части пособия, направленного на совершенствование методического обеспечения учебно-исследовательской деятельности юных натуралистов в области изучения флоры, освещены теоретические вопросы и научные методы флористического исследования. Сделан обзор различных научных подходов и концепций, свНаучно-методические основы учебного исследования флоры. Часть 1. Теория, проблемы и методы флористики
В первой части пособия, направленного на совершенствование методического ...