Вайгач

Информация об объекте
Название:Вайгач
Округ:Северо-Западный федеральный округ
Регион:Ненецкий автономный округ
Местоположение:Ненецкий автономный округ, Заполярный район. Большая часть острова Вайгач и прилегающие острова.
Площадь:242 778 га.

Местообитания европейского значения:

  • D3.3. Полигональные тундры.

Виды европейского значения

Млекопитающие:

  • белый медведь
  • атлантический морж

Птицы:

  • краснозобая казарка
  • белощёкая казарка
  • пискулька
  • малый лебедь
  • обыкновенная гага
  • орлан-белохвост
  • сапсан

Красная книга РФ

Сосудистые растения:

  • родиола розовая

Птицы:

  • краснозобая казарка
  • пискулька
  • малый лебедь
  • орлан-белохвост
  • сапсан

Млекопитающие:

  • белый медведь
  • атлантический морж

Региональная Красная книга

Насекомые:

  • перламутровка харикло

Природоохранные территории в границах участка:

Участок совпадает с территорией комплексного РЗ Вайгач (ПА Архангельской обл. от 11.05.2010 № 140-пп).


Иные территории, выделенные в соответствии с общепринятыми интересами:

КОТР международного значения.


Иные особо значимые оъекты:

Геологические: обнажение пород верхнего протерозоя — сокольнинская и амдерминская свиты (бухта Воронова), нижнесилурийские отложения лландоверийского яруса (мыс Гамса-Сале), верхнеордовикских отложений самарской свиты с палеофауной (река Талата-Карская). Геоморфологические и гидрологические объекты представлены каньонами (реки Талата западная, Талата-Карская, Сарлик, Юнояха), карстовыми воронками и провалами (близ озера Мусовэйто), водопадами (реки Хэхэяха, Янгояха, Янготарка). Арктотундровые ландшафты с сочетанием карстовых и термокарстовых форм, расчленённые ступенчато- и грядово-долинные с останцевыми формами. Комплекс долин-каньонов, скалистых островов и сложно расчленённых берегов Вайгачские шхеры, аквально-морские и островные, прибрежные с сочетанием абразионных и аккумулятивных берегов. Стоянки каменного века, памятники ненецкой культуры, памятники поморской культуры, памятные места, связанные с изучением Севера.


Авторы-составители:

  1. Лавриненко О. В.
  2. Лавриненко И. А.

Источники информации:

1. Боярский и др., 2000;
2. Живая природа., 2004;
3. Ключевые. Т. 1, 2000;
4. Красная книга Ненецкого автономного округа, 2006;
5. Кулиев, 2007;
6. Проект., 2006;
7. Хлобыстин, 1990.


Вайгач



Растения-медоносы / В последнее десятилетие практически во всех книгах, посвящённых пчеловодству, лишь коротко упоминается роль растений-медоносов, хотя без их участия мы не имели бы мёда. Пчела не только собирает нектар с цветка для различных по сорту мёда, но и попутно проводит опыление растения, способствуя лучшему Растения-медоносы
В последнее десятилетие практически во всех книгах, посвящённых пчеловодству, ...
В поисках растительных ресурсов мира. Некоторые научные итоги путешествий академика Н. И. Вавилова / В книге излагаются некоторые научные результаты путешествий акад. Н. И. Вавилова, совершенных им с 1916 по 1932 г. в различные страны мира с целью обследования земледельческих районов этих стран, изучения, сбора и интродукции ценных для растениеводства СССР сортов возделываемых растений, а также дикВ поисках растительных ресурсов мира. Некоторые научные итоги путешествий академика Н. И. Вавилова
В книге излагаются некоторые научные результаты путешествий акад. Н. И. Вавилова, ...
The Native Trees of Canada / While shopping in the used-book store the Monkey’s Paw in Toronto, Leanne Shapton happened upon a 1956 edition of the government reference book «The Native Trees of Canada», originally published in 1917 by the Canadian Department of Northern Affairs and National Resources. Most people might simply vThe Native Trees of Canada
While shopping in the used-book store the Monkey’s Paw in Toronto, Leanne Shapton happened upon a 1956 edition of the government reference book ...
Лес и его жизнь / Книга расширит знания учащихся о лесных сообществах (биогеоценозах), о природе родной страны, о биосфере. Особое внимание уделено сохранности и приумножению лесных богатств. Школьники смогут узнать малоизвестные сведения о самом лесе, об отдельных растениях, населяющих лес (деревьях, кустарниках, трЛес и его жизнь
Книга расширит знания учащихся о лесных сообществах (биогеоценозах), о природе ...